Услуги

Чартер яхт (аренда)

Для желающих испытать наслаждение от путешествия на яхте не обязательно сразу заказывать новую или искать подержанную яхту. Для этого существует чартер – аренда (фрахт) яхты с экипажем. При этом отпадают многие проблемы, в частности оперативные расходы на содержание яхты (это приблизительно 10% от стоимости новой яхты), подбора команды или организации перехода через Атлантический океан. Заказчик чартера определяет, исходя из времени года и своего желания, в каком регионе он хотел бы бороздить морские просторы, в каком месте начинать и в каком заканчивать вояж, заказывает яхту и она ждет его в условленном месте.

Чартер – это идеальное решение для тех, кто желает провести на яхте 1 – 2 недели в году. Как правило, яхты берутся в чартер с недельным тактом. Иногда возможен чартер на более короткий срок (3 – 4 дня), но это дороже (из расчета одного дня).

Наиболее популярные маршруты для летнего чартера больших моторных яхт – Западное Средиземноморье вдоль побережья Франции, Монако и Италии от Сан-Тропе (St.Tropez) до Ментона (Menton) и далее до Сардинии. В последнее время также пользуются спросом круизы на Восточном Средиземноморье – возле побережья Греции, Турции и в Адриатическом море у берегов Хорватии.

Договоры на чартер заключаются, как правило, в январе–марте. После этого выбор на большие чартерные яхты заметно скуднее. Желающим получит яхту в аренду в период наиболее притягательных мероприятий, например Формулы 1 или Каннского кинофестиваля, нужно заботиться об этом еще раньше – осенью предыдущего года.

Сложность бывает не столько с подбором яхты, сколько с получением места в марине. Брокеры заранее подают заявки на места и в январе-феврале получают подтверждение (или отказ) от администрации марины. При этом предпочтение отдается яхтам, на борту которых находятся спонсоры мероприятий.

Читайте также  Брокераж яхт

Важно когда брокер знает владельца или как минимум капитана яхты лично и может решать вопросы с ними напрямую. Это особенно важно при срочном поиске уникальной яхты или при необходимости продлить срок аренды. Или когда брокер может предложить яхту, не предлагающуюся в аренду официально «для всех». Мы специализируемся на таких «сложных» вариантах. Порядок оплаты аренды большинства чартерных яхт определяется условиями оплаты аренды яхт «MYBA terms» (ассоциация яхтенных брокеров средиземноморья).

Стоимость услуг, включенных в MYBA terms: аренда (чартер) яхты с полным комплексом описанного оборудования; заработная плата команды, питание команды, страховка яхты от морских рисков и исков третьих сторон, страховка ответственности работодателя для команды.

Арендатор дополнительно оплачивает все остальные расходы: топливо яхты, топливо для тендеров, питание пассажиров, алкогольные и прохладительные напитки для пассажиров, НДС, если необходимо, налоги на швартовку и другие портовые налоги, оплату воды и электричества, принимаемых с берега на борт, стирку для пассажиров, телекоммуникационные услуги (телефон, Интернет и т.д.).

Практически все большие чартерные яхты используют эти Условия оплаты (MYBA terms) во все времена года и в любых регионах.

Обычная процедура оплаты: после подписания чартерного контракта (Charter Agreement) чартерному брокеру переводится 50% стоимости чартера согласно «MYBA terms»; за 30 дней до начала чартера – оставшиеся 50% стоимости и 20-30% стоимости контракта в качестве задатка за дополнительные расходы (топливо, питание и т.д.). Эта сумма – Advanced Provisioning Allowance (APA) – позже передается капитану яхты.

Все дополнительные расходы оплачиваются им из этой суммы, и по завершении чартера капитан предоставляет отчет и возвращает неизрасходованную сумму.

В случае, если предварительно оплаченной суммы оказывается недостаточно для покрытия всех расходов, капитан извещает о необходимости пополнения средств.

Читайте также  О компании

По окончанию чартера обычно принято поощрять команду чаевыми. При полной удовлетворенности гостей это обычно 5-10% стоимости аренды яхты.